Мода – это искусство. Неудивительно, что узкие рамки подиума не способны вместить безграничную фантазию именитых дизайнеров. Вот почему модные дома все чаще выбирают неординарные площадки для демонстрации своих новых коллекций. Так, все показы VI Арабской недели моды, которая стартует сегодня, 9 мая, в ОАЭ и продлится четыре дня, впервые будут проводиться не на суше, а на воде. В преддверии Arab Fashion Week британский океанский лайнер Queen Elizabeth II уже пришвартован в Дубае. В этом году его переоборудовали в полноценный отель, на территории которого и пройдет модное шоу. В ожидании события на HELLO.RU — обзор самых нестандартных мест, где когда-либо проводились показы модных домов.
Fendi: Великая Китайская стена
В 2007 году гости показа в прямом смысле лезли на стену, чтобы попасть на грандиозное шоу от модного дома. Это был первый в истории показ на Великой Китайской стене с одним из самых длинных подиумов протяженностью 88 метров (число 8 в китайской культуре символизирует процветание). Ровно столько же моделей под светом софитов демонстрировали вечерние платья в стиле пятидесятых. По подсчетам экспертов, данный показ обошелся Fendi в 10 миллионов долларов. Таким масштабом Карл Лагерфельд высоко поднял планку модных показов, и, как он сам заметил, «Куда вы сможете пойти после такого?».
Pierre Cardin: пустыня
Невозможно даже представить, каких усилий стоило все в том же 2007 году организовать модное шоу посреди китайской пустыни Дуньхуан. Из-за удаленности горы, на которой проводился показ, некоторым гостям и моделям приходилось добираться до места на верблюдах, но оно того стоило. Французский дизайнер не прогадал, продемонстрировав более 200 образов на фоне идеальных песчаных линий. Глядя на фотографии, сложно поверить, что столь изящный фон — дело рук природы, а не графических дизайнеров.
Gucci: стена небоскреба
Показ Gucci 2014 года по праву можно назвать самым экстремальным за всю историю. Действие проходило на одной из стен 42-метрового небоскреба. 7 отважных моделей, закрепленных специальными тросами, отважно дефилировали в нарядах от Gucci на вертикальном подиуме. А от показа сумок и аксессуаров в целях безопасности пришлось отказаться. За показом наблюдали тысячи людей, которые пришли в восторг от модного шоу.
Chanel: супермаркет
Карл Лагерфельд неоднократно удивлял своим эксцентричным видением модных показов, но в 2014-м французский дом под руководством креативного директора создал настоящий… супермаркет! Показ осенне-зимней коллекции с легкостью развеял миф, что Chanel надевают только по особым случаям. Модный дом создал реалистичную зарисовку, соорудив на один день продуктовые ряды в Гран-Пале в Париже. Все товары, выставленные на полках, обладали логотипом Chanel и имели огромный успех по окончании показа.
Moncler: строительные леса
Нельзя не вспомнить презентацию коллекции осень-зима 2009 бренда Moncler, которая прошла на пирсе реки Гудзон. Сложная четырехэтажная конструкция, похожая на строительные леса, стала одним из самых запоминающихся подиумов в модной индустрии. 100 облаченных в маски моделей на протяжении всего показа стояли в этой локации неподвижно, а аккомпанементом к действу (а точнее, бездействию) служила классическая музыка. Благодаря гигантской конструкции и инсталляции в целом показ можно считать одним из самых ярких в истории.
Текст: Светлана Ермишко
По материалам: ru.hellomagazine.com